Информация о проведении ХIII областного Форума «Молодежь за экологию и культуру», посвященного году семьи
<br>
22 ноября 2024 года в
Челябинском государственном университете прошёл ХIII
областной Форум «Молодежь за экологию и культуру» (далее – Форум).Форум проводился в целях повышение уровня экологического образования и культуры детей и
подростков, а также формирование экологически ответственного поведения жителей
Челябинской области, популяризации географических знаний, обмена опытом. Организаторы Форума:и культуры детей и
подростков, а также формирование экологически ответственного поведения жителей
Челябинской области, популяризации географических знаний, обмена опытом. Организаторы Форума:и культуры детей и
подростков, а также формирование экологически ответственного поведения жителей
Челябинской области, популяризации географических знаний, обмена опытом. Организаторы Форума:и культуры детей и
подростков, а также формирование экологически ответственного поведения жителей
Челябинской области, популяризации географических знаний, обмена опытом. Организаторы Форума:
<br>
– Челябинская областная
общественная организация Центр детско-юношеского туризма и краеведения
«Наследие»;
– Челябинское областное отделение Российского Детского фонда;
– ФГБОУ
ВО Челябинский государственный университет. ФГБОУ
ВО Челябинский государственный университет. ФГБОУ
ВО Челябинский государственный университет.
Экология – одна из ключевых тем, способных сформировать у детей и молодежи региона
общие созидательные ценности и образ будущего. Уже сейчас молодое поколение
активно вовлекается в эковолонтерство.
В работе Форума приняли участие Вячеслав Николаевич Скворцов, председатель
Челябинского областного отделения Российского Детского Фонда, Председатель Общественного
Совета Челябинской области,
Беспалова Светлана Григорьевна, методист отдела
сопровождения проектов Центра научно - методического сопровождения
муниципальных систем образования ГБУ ДПО «ЧИРО»,
Бирюкова Елена Владимировна, эксперт Центра детско-юношеского туризма и краеведения «Наследие», педагоги –
руководители участников Форума.
ХIII областной форум был представлен образовательными
учреждениями:
– МОУ СОШ № 2 п. Октябрьский Копейского ГО,
<br>
– МОУ ДО Станция детского и юношеского туризма и
экскурсий (юных туристов) г. Кыштыма;
– МКОУ «СОШ № 2 г., МОУ СОШ № 27 г Нязепетровска;
– МБУ ДО Станция юных натуралистов г. Нязепетровска;
– МОУ «Полетаевская СОШ» Сосновского МР;
– МАОУ «Образовательный Центр № 1» Калининского района города Челябинска;
– МБУДО «Центр детского творчества» Курчатовский района
города Челябинска;
– МБУДО «Центр внешкольной работы» Курчатовский района
города Челябинска;
– СП МБУДО Детско-юношеский Центр клуб «Орбита»
Ленинского района города Челябинска;
– ЧОУ "Основная
общеобразовательная школа Максимовой "Улыбка" Ленинского района города
Челябинска;
– МАОУ
лицей № 77 Ленинского района горда Челябинска;
– ОУСПО Уральский региональный
колледж, Калининского района города
Челябинска.
Представлены работы – правильные современные
подходы к теме экологии – переосмысление на новом уровне,
интеллектуальный вклад в развитие человека и общества, а для молодых людей это
еще социальная траектория, возможность не только сделать лучше мир вокруг себя,
но и глобально его изменить.
Участники Форума приняли
участие в географическом диктанте. Вопросы были разнообразными: от простых
географических фактов до глубоких аспектов экологии, культурных и исторических
особенностей Челябинска.
Мало кто знал, даже из взрослых, что кроме
границы между Европой Азией, проходящей по Магнитогорску на юге
Челябинской области, в Челябинской
области есть еще одна граница – между Уралом и Сибирью и проходит она не где-нибудь, а по столице
Южного Урала – Челябинску.
В следующем году
стоит добавить больше визуальных элементов, таких как карты или изображения,
которые сделают материал более наглядным и увлекательным.
Экология сегодня – самая
горячая (во всех смыслах слова) тема в мире: Тема экологии – это не
просто тренды, восходящие звёзды и актуальные новости. Экология – это то, что
каждую минуту влияет на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Нам важно повышать
интерес детей и молодежи к теме защиты окружающей среды. Мы видим,
что у многих ребят нашего региона есть желание бережно относиться
к природе, но не у всех есть понимание, как правильно это
делать.Тема экологии – это не
просто тренды, восходящие звёзды и актуальные новости. Экология – это то, что
каждую минуту влияет на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Нам важно повышать
интерес детей и молодежи к теме защиты окружающей среды. Мы видим,
что у многих ребят нашего региона есть желание бережно относиться
к природе, но не у всех есть понимание, как правильно это
делать.Тема экологии – это не
просто тренды, восходящие звёзды и актуальные новости. Экология – это то, что
каждую минуту влияет на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Нам важно повышать
интерес детей и молодежи к теме защиты окружающей среды. Мы видим,
что у многих ребят нашего региона есть желание бережно относиться
к природе, но не у всех есть понимание, как правильно это
делать.Тема экологии – это не
просто тренды, восходящие звёзды и актуальные новости. Экология – это то, что
каждую минуту влияет на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Нам важно повышать
интерес детей и молодежи к теме защиты окружающей среды. Мы видим,
что у многих ребят нашего региона есть желание бережно относиться
к природе, но не у всех есть понимание, как правильно это
делать. Наша задача вовлечь детей и
молодежь в социальное проектирование и разъяснить, что экологическое состояние
нашей малой родины зависит от каждого из нас, и что нужно
начать с себя – воспитать в себе ответственность за экологию. Рассказала Ольга
Николаевна Силонова, руководитель Наша задача вовлечь детей и
молодежь в социальное проектирование и разъяснить, что экологическое состояние
нашей малой родины зависит от каждого из нас, и что нужно
начать с себя – воспитать в себе ответственность за экологию. Рассказала Ольга
Николаевна Силонова, руководитель Наша задача вовлечь детей и
молодежь в социальное проектирование и разъяснить, что экологическое состояние
нашей малой родины зависит от каждого из нас, и что нужно
начать с себя – воспитать в себе ответственность за экологию. Рассказала Ольга
Николаевна Силонова, руководитель Наша задача вовлечь детей и
молодежь в социальное проектирование и разъяснить, что экологическое состояние
нашей малой родины зависит от каждого из нас, и что нужно
начать с себя – воспитать в себе ответственность за экологию. Рассказала Ольга
Николаевна Силонова, руководитель Центра детско-юношеского туризма и
краеведения «Наследие».
<br>
В ходе Форума решались
следующие задачи:
<br>
<br>
<br>
– приобретение участниками
опыта сопричастности, милосердия, доброты друг к другу;
<br>
<br>
<br>
– осознание важности и
нужности коллективных творческих дел;
<br>
<br>
<br>
– разработка и участие в
социально значимых (творческих, культурных, краеведческих, экологических,
геологических, археастрономических, охраны
окружающей среды, ресурсосбережения, памятников природы
)
делах;
<br>
<br>
<br>
– пробы участия в
волонтерском движении.
<br>
<br>
<br>
Одним из самых ценных
результатов Форума, является формированиеОдним из самых ценных
результатов Форума, является формированиеОдним из самых ценных
результатов Форума, является формированиеОдним из самых ценных
результатов Форума, является формирование у участников и их руководителей чувства
востребованности.
у участников и их руководителей чувства
востребованности.
у участников и их руководителей чувства
востребованности.
у участников и их руководителей чувства
востребованности.
<br>
<br>
<br>
В ходе работы над проектами ребята использовали такие методы, как
работа со справочной литературой,
интернет – ресурсами, беседы, экскурсии, творческие работы, методы, как
работа со справочной литературой,
интернет – ресурсами, беседы, экскурсии, творческие работы, методы, как
работа со справочной литературой,
интернет – ресурсами, беседы, экскурсии, творческие работы, методы, как
работа со справочной литературой,
интернет – ресурсами, беседы, экскурсии, творческие работы, практической исследовательской деятельности, прикладной деятельности с использованием вторичного сырья.
<br>
<br>
<br>
Участники Форума приняли мастер классах:
<br>
<br>
<br>
– «Вода – источник жизни, качество питьевой воды». Вовлекала в процесс познания – главный специалист - эксперт Отдела водных
ресурсов по Челябинской области Нижне - Обского бассейнового водного управления, главный специалист - эксперт Отдела водных
ресурсов по Челябинской области Нижне - Обского бассейнового водного управления, главный специалист - эксперт Отдела водных
ресурсов по Челябинской области Нижне - Обского бассейнового водного управления, Анна Ивановна Второва.
<br>
<br>
<br>
– Аквагрим «Цветочная феерия» СП МБУДО «ДЮЦ г. Челябинска» клуб
«Орбита»; театральная студия «ПилигриМЫ» - педагог,
Светлана Юрьевна Васикова;
<br>
<br>
<br>
–
"Крышки Полета" – эко-акцию по
раздельному сбору пластика провела"Крышки Полета" – эко-акцию по
раздельному сбору пластика провела"Крышки Полета" – эко-акцию по
раздельному сбору пластика провела педагог Полетаевской школы Анна Алексеевна Трошенкова.
<br>
<br>
<br>
Весь день с участниками
Форума работал коллектив клуба самодеятельной песни «Гитара по кругу» СП
«Спектр» МБУДО ЦентрВесь день с участниками
Форума работал коллектив клуба самодеятельной песни «Гитара по кругу» СП
«Спектр» МБУДО ЦентрВесь день с участниками
Форума работал коллектив клуба самодеятельной песни «Гитара по кругу» СП
«Спектр» МБУДО Центр внешкольной работы
<br>
<br>
<br>
г. Челябинска педагоги Шипунова Елена
Васильевна и Бак Вадим Михайлович.
г. Челябинска педагоги Шипунова Елена
Васильевна и Бак Вадим Михайлович.
г. Челябинска педагоги Шипунова Елена
Васильевна и Бак Вадим Михайлович.
<br>
<br>
<br>
На закрытии Форума
участникам показали свои достижения коллектив «Лунный свет» СП «Юниор МБУДО ЦВР
г. Челябинска, руководитель Домрачева Юлия Хамитовна.
<br>
<br>
<br>
Всем
победителям и призерам по номинациям вручены Дипломы и призы. Авторам проектов, не занявших призовых мест вручены
свидетельства участника Форма.
Всем
победителям и призерам по номинациям вручены Дипломы и призы. Авторам проектов, не занявших призовых мест вручены
свидетельства участника Форма.
Всем
победителям и призерам по номинациям вручены Дипломы и призы. Авторам проектов, не занявших призовых мест вручены
свидетельства участника Форма.
<br>
<br>
<br>
Призы и
дипломы для награждения предоставили: Призы и
дипломы для награждения предоставили: Призы и
дипломы для награждения предоставили:
Челябинское областное отделение Российского Детского фонда (председатель
Скворцов В.Н.) и ООО «Проектное бюро АНТ» (директор Пальчиков А.А.).
<br>
<br>
<br>
Площадка Челябинского государственного университета – является уникальной
площадкой, где гражданские инициативы встречаются с реальными возможностями образовательныхПлощадка Челябинского государственного университета – является уникальной
площадкой, где гражданские инициативы встречаются с реальными возможностями образовательныхПлощадка Челябинского государственного университета – является уникальной
площадкой, где гражданские инициативы встречаются с реальными возможностями образовательных технологий.
<br>
<br>
<br>
Вовлечение детей и молодежи в реализацию государственной природоохранной
политики является крайне важной задачей. Экологическое благополучие Челябинской
области и качество жизни наших граждан во многом зависит от активности молодежи,
которые готовы вкладывать свой интеллектуальный потенциал в экологическое
развитие нашей любимой Челябинской области.
<br>
<br>
<br>
Вячеслав Николаевич Скворцов: «Я посмотрел выставку проектов, заслушал
отчеты, общался с авторами проектов.
Воспитывать надо начинать со школьной скамьи.
Мы готовы и дальшеВоспитывать надо начинать со школьной скамьи.
Мы готовы и дальшеВоспитывать надо начинать со школьной скамьи.
Мы готовы и дальше поддерживать мероприятия Центра «Наследие».
<br>
<br>
<br>
Проведена большая работа авторов и руководителей проектов.
<br>
<br>
<br>
На Форуме участники
обменялись опытом, идеями, методами и технологиями работ. Приобрели новых друзей.
Наметили планы и темы исследований для проектов следующего года.
участники
обменялись опытом, идеями, методами и технологиями работ. Приобрели новых друзей.
Наметили планы и темы исследований для проектов следующего года.
участники
обменялись опытом, идеями, методами и технологиями работ. Приобрели новых друзей.
Наметили планы и темы исследований для проектов следующего года.